суббота, 11 июня 2016 г.

МЕДИЦИНА В НОРВЕГИИ

Так как меня поразил случай, который мне прислали и я опубликовала для вас буквально на днях, я решила вынести в отдельную тему эту часть уже написанного в Дискуссии о Норвегии. Очень большой объем, поэтому считаю, что эта тема должна быстро находиться, если это нужно.

Медицина. Наверно в Осло по-другому, все-таки, больше город, наверно у вас (норвежек) другой опыт, но никто меня не убедит, что ЭТО лучше здесь, чем в России. У меня уже столько написано про ЭТО.  В России, я могу постоять на паперти, и собрав энную сумму денег пойти в платную клинику , чтобы занялись, наконец, мной. Выбор, то есть, есть. В Норвегии у вас нет такой возможности при наличии любых денег. Хотя не уверена насчет "любых денег"... Если что-то случится Эрне Сульберг, сразу найдутся и специалисты и ресурсы для лечения. И ждать она не будет полгода, чтобы рассказать о своей проблеме.  А для обычных людей медицина в Норвегии это ---------

К участковому - через неделю, за результатами анализов - через 2, на рентген - через месяц, к специалисту - через полгода, на операцию - не при этой жизни. Шучу, но близко к истине. Муж, не дождавшись результата анализов при расстройстве желудка, и по совету врачей продолжая принимать йогурты, молоко, брюсы, упал прямо на приеме у врача от обезвоживания, упало давление. И час, пока он лежал под капельницей, я благодарила бога, что это не случилось дома. Скорая приезжает только в критической ситуации. Какая это - критическая ситуация? На днях у меня резко подскочило давление со 100 - нормального до 150. Говорю, поехали в больницу. Отвечает - 150 это нормальное давление для Норвегии, а я даже голову поднять не могу, все крутится вокруг меня.  В России я звоню, хоть через час, но приедут, еще и направление выпишут.

Те, кому повезло не обращаться к врачам - живут в Норвегии до ста лет. Хочу сказать, нам повезло в том, что родственница работает врачом. Она выписывала мне рецепт на необходимые таблетки. То есть, я сэкономила на фастлеге - участковом враче. Семейственность, может, неправильно обозвала этот вид обхода закона? Вы думаете, этим не пользуются норвежцы,  кто имеет возможность?

ПОДЧЕРКИВАЮ - скорая помощь здесь на дом НЕ ПРИЕЗЖАЕТ. Только в случаях инфарктов, инсультов, астмы и т.п. И то, если это в ночное время. С родственницей мужа произошел инсульт, симптомы очевидны даже кошке. Но случилось это днем, а потому нас отправили сначала к участковому за направлением.... Женщина в бессознательном состоянии! Кстати, после обследования у нее нашли 4-ю стадию рака!.... через месяц она умерла... А как же профилактика?


Добираетесь до дежурной части сами, никого не волнует, каким образом и можете ли вы это сделать. Прием дежурного врача ночью нам стоил 400 крон.



Что четко работает в Норвегии - информация. О штрафах, о получении посылок, о налогах, пенсиях, и вот моя бумага (фото вверху) о том, что я получила-таки время у невролога. Время ожидания 16 недель. Интересно, мне надо это будет через 4 месяца? А в ожидании вы можете облегчить свою участь занятиями физкультурой, прилагается в письме. 

Три года назад я уже получала такое письмо, когда "специалисты" Норвегии не смогли найти у меня грыжу позвоночника, и пришлось ехать в Россию за помощью.


Здесь некто Тур Эгил Ульсен пишет в фесбуке премьер-министру на тот момент, сейчас он глава НАТО. По тому как человек пишет без знаков препинания,  повторяет слова и кричит большими буквами, можно понять, насколько он раздражен.

"Ждешь и ждешь в больнице очередь не дождешься когда выпишут с больничного(!) на работу скорее…. Разговор разговор  разговор (бла-бла-бла) только что мы ленивы и не нужна (нам) помощь от больницы для чего сидят только "между ушами" рабочая партия делает что-то для рабочих людей это полный бред"… Во как. Норвежцы наверно поймут полностью. Но основная мысль понятна: человек рвется на работу, но никак не может  закрыть больничный. Аплодисменты. Человеку, конечно. Наверно это как-то связано с оплатой больничного, иначе зачем так рваться на работу. :-)

Всё прояснилось, спросила мужа, почему человек так рвется на работу. Ответ - он не на работу рвется, а чтобы его вылечили, наконец, видимо ему предстоит операция. Как, спрашиваю, если я буду ждать операцию или специалиста полгода, все эти полгода я буду на больничном? Да. :-)

Муж убеждал меня как-то, что медицина в Норвегии бесплатная. Кое0какие цифры из моего опыта. 330 крон за посещение "скорой". Укольчик вчера мне обошелся в 140 крон, их надо 10, плюс лекарство, плюс посещение фастлеге - участкового, 180 крон. Иглоукалывание, мануальный терапевт, физиотерапевт - 400 крон. Рентген 250, МРТ 350. 

Фрикорт.. Замечательная вещь - фрикорт - когда медицина, наконец, для тебя становится бесплатной в моем понимании. Карта выдается автоматически, если сумма расходов на лекарства превышает 2400 крон. Лечение в Россиях и Испаниях , а также мануальщик, который может тоже выдать больничный, дать направление к спецам, не считается. Ура, врач уже обещала мне. С октября я могу болеть бесплатно… до начала января. Я сделала вывод, что надо заставить себя болеть в январе, тогда полгодика смогу болеть бесплатно. Однажды в декабре я получила письмо с уведомлением о фрикорте. В январе он уже не действовал. Все лечение для лежачих в больнице бесплатно. Памперсы покупать не надо, как я делала это для мамы в России. Были деньги - страховались в частной компании Осло, операцию оплатили до копеечки, нет денег, и если захочу сделать операцию, не угрожающую жизни, то оплачивай сам. Девушка, знакомая со школы норвежского, не ходила с капсулитом к физиотерапевту, как я, потому что не могла оплачивать 400 крон за полчаса массажа.

"Не хочешь стать инвалидом - плати за операцию сам" - заголовок статьи в газете Дагбладе. Операция на позвоночнике - грыже - в Норвегии не считаются приоритетными. Поэтому, если не хочешь быть инвалидом или терпеть боль лет 10-15, "пока само рассосется" - плати 132 тысячи крон (примерно 800 тысяч рублей) за операцию и дело в шляпе. Правда, если ставятся протезы, то доплачиваешь и за это. Ну, а если нет таких денег - извини, не наши проблемы. А я-то все ломаю голову, почему при очевидном - фотографии МРТ, норвежские врачи несут дурь собачью...

Так же, как и в России, существуют лимиты на дотацию. Мне от тахикардии предлагают заменитель, который мне не подходит. То, что мне надо - не дотируется государством и стоит дорого. Но в России не доходило до абсурда, когда я даже за свои деньги не могу сделать томографию или рентген. Здесь ты платишь за нее в любом случае, но весь фокус в том, что получить направление - на грани фантастики. Особо мудрых из "норвежцев", которые на этой фразе выразили свои мысли словами "чушь собачья, я получила без проблем.." хочу поздравить с этим и объяснить: скорость получения услуги в Норвегии зависит от загруженности врача. Каждый фастлеге может иметь примерно 1000 больных, за которых десять лет назад выплачивалось 6 тысяч крон в год за пациента. Сейчас утверждать не буду, но вряд ли эта цифра стала меньше.  Каждый год ты имеешь право менять участкового. И когда делаешь выбор, ты видишь, что некоторые врачи загружены под завязку, а некоторые только наполовину. Независимо от того, будешь ты посещать врача или нет, он все равно получит свои 6 тысяч за тебя. Скорость ожидания зависит от частоты нуждающихся в услуге. Если МРТ необходимо 50% из его пациентов, то на тебе лимит этот может закончиться.  

Время приема к участковому очень просто заказать через интернет, что также сейчас и в России я делаю, по приходу ждешь обычно не менее 30-40 минут. В больницах существуют не только коридоры, но и зоны ожидания, где есть место для детей, и во многих больницах стоит бесплатный термос с кофе.

Повторяю выдержку из заброшенного мной сайт, мой опыт пребывания в больнице.

По словам мужа, если ты попала в больницу с сердцем - будут лечить только сердце. Все сопутствующие болезни их не касаются. Это действительно так. Сколько я ни пыталась привлечь внимание врачей к моей простуде - ничего не получилось. Меня трясло под одеялом как от электрического тока. Я говорила, что у меня ангина, боль в горле и груди, у меня страшная головная боль. Все говорили: даааа..., брался очередной анализ крови и... все. Наконец меня доставили в мою палату и муж принес горячий чай. Тепло очень быстро вернулось в тело и стало возрастать. Минут через десять я вся полыхала от жара внутри меня. Вашеснил ("пожалуйста" просьба), дайте что-нибудь от головы, я сдохну сейчас от головной боли! Сестра вставляет электронный градусник в ухо. Градусник за 2 секунды считывает температуру- 40. "О хууууй"... я сейчас не ругаюсь, это самое распространенное слово в Норвегии, которое они произносят, когда человек изумлен, утомлен, просто зевает. В данном случае сестра поражена температурой. А то я не твердила уже два часа, что я простужена. Все, что я получила от врачей в борьбе с простудой - парацетомол два раза в сутки. Чтобы горло прополоскать или смазать, или капли в нос - ни-ни.

Сын по моей просьбе намочил бумажную салфетку и положил мне на лоб. "О, это ты здорово придумала", - сказала медсестра, увидев это. Покопавшись в шкафчике, она выделила мне тряпочку на это дело. Температуру я сбивала, обтираясь этой тряпочкой, смоченной в холодной воде. Муж разместил батарею из пластиковых стаканчиков с водой на моем столике. Я их опустошила в течение ночи. Назавтра был обход, врач выслушала меня, поделилась своими выводами, отметила мою сообразительность по поводу холодного обтирания и массы пластиковых стаканчиков с водой. Да, я вела себя не ординарно по сравнению с норвежцами, которые, если им сказано, что простуда пройдет сама и делать ничего не надо, то они и не будут ничего делать, чтобы облегчить свою участь. Через неделю после выписки из больницы пришел вердикт по анализу крови: у меня грипп, который не лечится. Низкий поклон вам, доктора. А то я не догадалась. Как минимум три человека, что лежали со мной в палате, я уверена, переболели гриппом после моего общения. Включая медицинский персонал, с которым я здоровалась за руку.
___________________________________________________________________________
Пациенты, лежащие в коридорах. Это больная тема для России. Что в Норвегии?




Счет больных, лежащих в коридорах снижается, но все-таки почти 30 000 пациентов лежит в 2014-м году в больницах Норвегии. И статистика 

Что без спору хуже в России, так это содержание больниц.  Но, как показывает фото нейрохирургического отделения для лежачих в Норвегии, и на старуху бывает проруха.

Это единственный выход в нейрохирургическом отделении для лежачих больных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий